Советы учителя математики Брука Ильи Иосифовича при подготовке к ЕГЭ по математике.
· Почему ЕГЭ по математике сдавать трудно?
Если на едином государственном экзамене по математике все ученики все задания смогут решить, то этих учеников по уровням не распределить.
· При прочтении задания ЕГЭ не нужно сразу страшиться, пугаться ранее невиданного вида задания со спрятанными идеями.
В задании нужно спокойно мысленно выяснить более простые составляющие, выяснить, что дано, что нужно сделать.
· При прочтении задания опасно сразу следовать тому, что знаете и поверхностно решать задание, с углубленными идеями, возможна ошибка.
В содержание задания нужно быстро углубиться, вникнуть, учитать особенности задания, потом решать задание.
· Вспомните нужные знания и примените их при решении задания.
· В заданиях ЕГЭ есть задания со знакомой ситуацией, с изменённой ситуацией и с новой ситуацией.
· Моментальная ошибка при решении задания считается за незнание после сдачи задания на проверку.
· Спрятанные идеи решения задания, до которых надо додуматься, изобрести самим, можно найти в начале решения или при процессе решения.
· Если не заметить идеи решения задания, то все дальнейшие попытки решения задания не имеют смысла.
· На ЕГЭ вы не обязаны писать, как вы заметили идею.
· Нужно заметить идеи составителей задания, заметить где скрыты секреты, и раскрыть их при решении задания.
· При подготовке к ЕГЭ полезно учиться решать, разбирать непривычные, незнакомые задания ЕГЭ разных лет; думать прежде, чем решать эти задания, не решать как автомат, а решать на более умном уровне.
· Чем больше у вас математических знаний, необходимых для ЕГЭ, натренированность на разборе образцов решённых заданий ЕГЭ, собственная натренированность, тем больше возможностей решить больше заданий на ЕГЭ.
· Задание ЕГЭ составлено так, чтобы за незнакомым, непривычным видом, спрятать знания из разных тем математики, разные приемы решения.
· Если при решении незнакомого задания через свою сообразительность раскрывать спрятанные приёмы решения , то задание постепенно раскалывается на привычные, знакомые темы.
· При подготовке к ЕГЭ полезно разбирать решение задания всеми возможными способами, выяснять, какой из них доступнее для вашего понимания, какой проще, а какой короче. Способы решения могут быть проще или сложнее, при решении нужны гибкость мышления и спокойствие.
· При разборе решения задания ЕГЭ из-за наученности по-другому, узости, негибкости, жесткости мышления, могут возникнуть нетерпимость к другим способам решения с таким же ответом, нетерпимость к другим записям решения с таким же ответом .
· В каждом задании ЕГЭ нужно создавать свой способ решения задания, нужно своё многознание.
· Способы решения и оформления задания могут быть разные: например, уравнение можно решать через уравнения-следствия и ОДЗ, а можно решать через равносильные системы; можно много раз переписывать одно и то же условие, а можно этого не делать, можно построить эскиз графика функции, который поможет увидеть свойства функции. Нельзя пропускать нужные ограничения.
· Случается, при решении задания нужно сначала видоизменить некоторые исходные данные задания, переформулировать задание или часть его, и только потом применить нужные способы решения.
· Случается, в сложном задании нужно сообразить, как в нём выделить наиболее простые составляющие, уметь при исследовании перебирать возможные случаи; при процессе решения замечать особенности, разбираться в них и здесь показать свой уровень по сравнению с другими.
В сложном задании можно поискать схему решения, план решения.
· При решении задания полезно устанавливать порядок ходов решения, а полученные промежуточные результаты учитывать с тем, что дано.
· При записи решения задания некоторые промежуточные действия, выкладки можно, но осторожно, делать устно.
· Если устно делать меньше преобразований, то потом проверить и найти возможные ошибки будет легче.
· В черновике номер задания и окончательный ответ полезно обвести, чтобы возможную ошибку в бланк ответов не внести.
· В конце ЕГЭ можно отдохнуть, потом стать самому себе экзаменатором и быстро сделанное экзаменуть.
· Почему ЕГЭ по математике сдавать трудно?
Если на едином государственном экзамене по математике все ученики все задания смогут решить, то этих учеников по уровням не распределить.
· При прочтении задания ЕГЭ не нужно сразу страшиться, пугаться ранее невиданного вида задания со спрятанными идеями.
В задании нужно спокойно мысленно выяснить более простые составляющие, выяснить, что дано, что нужно сделать.
· При прочтении задания опасно сразу следовать тому, что знаете и поверхностно решать задание, с углубленными идеями, возможна ошибка.
В содержание задания нужно быстро углубиться, вникнуть, учитать особенности задания, потом решать задание.
· Вспомните нужные знания и примените их при решении задания.
· В заданиях ЕГЭ есть задания со знакомой ситуацией, с изменённой ситуацией и с новой ситуацией.
· Моментальная ошибка при решении задания считается за незнание после сдачи задания на проверку.
· Спрятанные идеи решения задания, до которых надо додуматься, изобрести самим, можно найти в начале решения или при процессе решения.
· Если не заметить идеи решения задания, то все дальнейшие попытки решения задания не имеют смысла.
· На ЕГЭ вы не обязаны писать, как вы заметили идею.
· Нужно заметить идеи составителей задания, заметить где скрыты секреты, и раскрыть их при решении задания.
· При подготовке к ЕГЭ полезно учиться решать, разбирать непривычные, незнакомые задания ЕГЭ разных лет; думать прежде, чем решать эти задания, не решать как автомат, а решать на более умном уровне.
· Чем больше у вас математических знаний, необходимых для ЕГЭ, натренированность на разборе образцов решённых заданий ЕГЭ, собственная натренированность, тем больше возможностей решить больше заданий на ЕГЭ.
· Задание ЕГЭ составлено так, чтобы за незнакомым, непривычным видом, спрятать знания из разных тем математики, разные приемы решения.
· Если при решении незнакомого задания через свою сообразительность раскрывать спрятанные приёмы решения , то задание постепенно раскалывается на привычные, знакомые темы.
· При подготовке к ЕГЭ полезно разбирать решение задания всеми возможными способами, выяснять, какой из них доступнее для вашего понимания, какой проще, а какой короче. Способы решения могут быть проще или сложнее, при решении нужны гибкость мышления и спокойствие.
· При разборе решения задания ЕГЭ из-за наученности по-другому, узости, негибкости, жесткости мышления, могут возникнуть нетерпимость к другим способам решения с таким же ответом, нетерпимость к другим записям решения с таким же ответом .
· В каждом задании ЕГЭ нужно создавать свой способ решения задания, нужно своё многознание.
· Способы решения и оформления задания могут быть разные: например, уравнение можно решать через уравнения-следствия и ОДЗ, а можно решать через равносильные системы; можно много раз переписывать одно и то же условие, а можно этого не делать, можно построить эскиз графика функции, который поможет увидеть свойства функции. Нельзя пропускать нужные ограничения.
· Случается, при решении задания нужно сначала видоизменить некоторые исходные данные задания, переформулировать задание или часть его, и только потом применить нужные способы решения.
· Случается, в сложном задании нужно сообразить, как в нём выделить наиболее простые составляющие, уметь при исследовании перебирать возможные случаи; при процессе решения замечать особенности, разбираться в них и здесь показать свой уровень по сравнению с другими.
В сложном задании можно поискать схему решения, план решения.
· При решении задания полезно устанавливать порядок ходов решения, а полученные промежуточные результаты учитывать с тем, что дано.
· При записи решения задания некоторые промежуточные действия, выкладки можно, но осторожно, делать устно.
· Если устно делать меньше преобразований, то потом проверить и найти возможные ошибки будет легче.
· В черновике номер задания и окончательный ответ полезно обвести, чтобы возможную ошибку в бланк ответов не внести.
· В конце ЕГЭ можно отдохнуть, потом стать самому себе экзаменатором и быстро сделанное экзаменуть.