Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Советы учителя математики Брука Ильи Иосифовича при подготовке к ЕГЭ по математике.


·      Почему ЕГЭ по математике сдавать трудно? 

Если на едином государственном экзамене по математике все ученики все задания смогут решить, то этих учеников по уровням не распределить.



·      При прочтении задания ЕГЭ не нужно сразу страшиться, пугаться ранее невиданного вида задания со спрятанными идеями.

В задании нужно спокойно мысленно выяснить более простые составляющие, выяснить,   что дано, что нужно сделать.



·      При прочтении задания опасно сразу следовать тому, что знаете и  поверхностно решать задание, с углубленными идеями, возможна ошибка. 

В содержание задания нужно быстро углубиться, вникнуть, учитать особенности задания, потом решать задание.



·      Вспомните нужные знания и примените их при решении задания.



·      В заданиях ЕГЭ есть задания со знакомой ситуацией, с изменённой ситуацией и с новой ситуацией.



·      Моментальная ошибка при решении задания считается за незнание после сдачи задания на проверку.



·      Спрятанные идеи решения задания, до которых надо додуматься, изобрести самим, можно найти в начале решения или при процессе решения. 

·      Если не заметить  идеи решения задания, то все дальнейшие попытки решения задания не имеют смысла.



·      На ЕГЭ вы не обязаны писать, как вы заметили идею.



·      Нужно заметить  идеи составителей задания, заметить где скрыты секреты, и раскрыть их при решении задания. 

·      При подготовке к ЕГЭ полезно учиться решать, разбирать непривычные, незнакомые задания ЕГЭ разных лет; думать прежде, чем решать эти задания, не решать как автомат, а решать на более умном уровне.



·      Чем больше у вас математических знаний, необходимых для ЕГЭ, натренированность на разборе образцов решённых заданий ЕГЭ, собственная натренированность, тем больше возможностей решить больше заданий на ЕГЭ.



·      Задание ЕГЭ составлено так, чтобы за незнакомым, непривычным видом,  спрятать знания   из разных тем математики, разные приемы решения.



·      Если при решении незнакомого задания  через свою сообразительность раскрывать спрятанные приёмы решения  , то задание постепенно раскалывается на привычные, знакомые темы.



·      При подготовке к ЕГЭ полезно разбирать решение задания всеми возможными способами, выяснять, какой из них доступнее для вашего понимания, какой проще, а какой короче. Способы решения могут быть проще или сложнее, при решении  нужны гибкость мышления и спокойствие.



·      При разборе решения задания ЕГЭ из-за наученности по-другому, узости, негибкости, жесткости мышления, могут возникнуть нетерпимость к другим способам решения с таким же ответом, нетерпимость к другим записям решения с таким же ответом .



·      В каждом задании ЕГЭ нужно создавать свой способ решения задания, нужно своё многознание.



·      Способы решения и оформления задания могут быть разные: например, уравнение можно решать через уравнения-следствия и ОДЗ, а можно решать через равносильные системы; можно много раз переписывать одно и то же условие, а можно этого  не делать, можно построить эскиз графика функции, который поможет увидеть свойства функции. Нельзя пропускать нужные ограничения.





·      Случается, при решении задания нужно сначала видоизменить некоторые исходные данные задания, переформулировать задание или часть его, и только потом применить нужные способы решения.



·      Случается, в сложном задании нужно сообразить, как в нём выделить наиболее простые составляющие, уметь при исследовании перебирать возможные случаи; при процессе решения замечать особенности, разбираться в них и здесь показать свой уровень по сравнению с другими.

      В сложном задании можно поискать схему решения, план решения.



·      При решении задания полезно устанавливать порядок ходов решения, а полученные промежуточные результаты учитывать с тем, что дано.

·      При записи решения задания некоторые промежуточные действия, выкладки можно, но осторожно, делать устно.



·      Если устно делать меньше преобразований, то потом проверить и найти возможные ошибки будет легче.



·      В черновике номер задания и окончательный ответ полезно обвести, чтобы возможную ошибку в бланк ответов не внести.

·      В конце ЕГЭ можно отдохнуть, потом стать самому себе экзаменатором и быстро сделанное экзаменуть.